Как отвечать на вопросы, которые задают на университетском интервью

Как я обещала в предыдущей статье о том какие вопросы задают на университетском интервью, я посвящу несколько статей советам о том, как отвечать на некоторые (часто задаваемые) вопросы. Вот первая статья из этой серии и первые пять наиболее частых вопросов.

1. Tell me about yourself.
Этот вопрос кажется легче, чем он есть на самом деле. Как вместить всю свою жизнь в несколько предложений? В первую очередь, не пытайтесь рассказать то, что написано у вас в резюме, укажите что-нибудь интересное и запоминающееся, что характеризует вас как личность.
Неудачный пример: I am a senior at Springfield High, on the volleyball team, in the Eastern dance troupe, a volunteer at the soup kitchen, on the yearbook committee and am Vice President of Students for Economic Justice. I have a 3.72 GPA and a 2160 on the SATs. I am in the top 10% of my class.

Этот ответ скучный, неинтересный и не запоминающийся. Надо больше фокусироваться на ваших увлечениях, на том, кто вы есть. Кстати, не упоминайте вообще ваши оценки за тесты и GPA, если вас не спрашивают.

Удачный пример: I was born in Egypt, but grew up in Springfield, and am currently a senior at Springfield High. I spent every summer since I was two in Egypt. These experiences have made me obsessed with ancient history and archaeology, and I hope to double major in anthropology and history in college. I loved my summers, but one consequence of them was I saw the depths of global poverty. During the year, I have spent a lot of time addressing poverty right here in Springfield, through volunteering at a soup kitchen and being Vice President of Students for Economic Justice. I have also gotten into Egyptian dance, and have performed with a belly dancing troupe at the Springfield theater!

Этот ответ показывает то, чем выделяется аппликант и дает полезные для интервьюера факты без надобности цитировать резюме. Будущий студент кажется уверенной в себе и интересной личностью.
2. Why are you interested in our college?
Отвечайте на этот вопрос конкретно и покажите, что вы сделали свою “домашнюю работу” – изучили все о университете, в который поступаете. Это прекрасная возможность раскрыть что-то новое о себе через свой ответ. Поэтому не стоит быть гидом, описывающим достоинства колледжа и его инфраструктуру. Лучше объясните почему конкретные исследовательские центры или другие университетские фонды важны для вас и как вы будете их использовать. Если это возможно, “проведите” интервьюера через мыслительный процесс того, как вы выбирали этот колледж. Это поможет ему понять что для вас важно, а также то, что вы серьезно подходите к вопросу образования и выбору вуза.
Как не надо отвечать на этот вопрос:

  • Your college is prestigious
  • I’ll make lots of money with a degree from your college
  • Graduates of your college get good job placement
  • My friend is going to your college
  • Your college is convenient and close to home
  • My counselor told me to apply
  • You’re my safety school
  • Your school has one of the best soccer teams in the country.

Интервьюер надеется, что вы заинтересованы в колледже по более важным причинам, чем давление со стороны друзей или месторасположение. Аналогично, если вы говорите, что выбираете вуз по совету родителей или рекомендации консультанта, напрашивается вывод, что вам не достает инициативности и собственных взглядов. Также, если вы выбираете колледж в первую очередь из-за спортивных целей (на пример, там одна из лучших команд по футболу в стране), не стоит говорит об этом интервьюеру. Конечно, можно об этом упомянуть, но только в балансе с академическими интересами и целями. По статистике, студентам, которые не интересуются ничем кроме спорта не удается закончить университет, поэтому к подобным абитуриентам относятся с осторожностью.
3. Who in your life has most influenced you?
Вопрос, к которому надо подготовиться, чтоб он не застал в расплох. У него может быть несколько вариантов, Who’s your hero? What historical or fictional character would you most like to be like? и т.д. Понятное дело, что о том, кого вы выберете в качестве ответа на этот вопрос надо знать довольно подробную информацию. Скорее всего, интервьюер задаст дополнительные вопросы о предмете вашего выбора. Не отвечайте односложно, то есть не давайте просто имя человека, а объясните почему он является вашим героем или почему повлиял на вашу жизнь.

Как не надо отвечать на этот вопрос:

  • Я сам – на самом деле вы и являетесь человеком, который несет наибольшую ответственность за ваш успех. Вы, также, можете быть самостоятельной, состоявшейся личностью безо всяких героев. Но если вы так ответите на этот вопрос, вы будете звучать черезчур эгоцентрично. Колледжи ищут студентов, которые готовы помогать друг другу и работать вместе, они не хотят эгоистов-одиночек в качестве своих студентов.
  • Ганди или Авраам Линкольн – безусловно прекрасно иметь уважение к замечательным историческим фигурам. Однако такой ответ будет звучать так, как будто вы хотите произвести хорошее впечатление на интервьюера и отвечаете неискренне. Подумайте сами – действительно ли Авраам Линкольн так сильно влияет на вашу повседневную жизнь, на занятия, на внеклассные мероприятия, на ваши отношения с людьми и т.д.?
  • Рональд Рейган или Барак Обама – точно так же, как и с предыдущим вопросом, неужели американские политики так сильно влияют на вашу повседневную жизнь? В любом случае, этот ответ таит в себе еще одну опасность – хотя интервьюер пытается быть объективным и беспристрастным, он – такой же человек, как и все мы. И если он, к примеру, не согласен с политикой Обамы или является ярым республиканцем, подсознательно он уже будет против вас.
  • Бог – этот ответ может быть идеальным, если вы поступаете в религиозный колледж, но во всех других колледжах интервьюеры могут быть скептически настроены к студентам, которые полагаются на молитвы или божественное руководство для достижения успеха.
  • Моя собака – ваш пес может быть чудесным существом, научившим вас ответственности и любви, но держите свой ответ в “человеческих рамках”. Колледжи ведь сделаны для людей.

И так, кого же называть в качестве героя, или человека, повлиявшего на вашу жизнь? Прочтите советы и подумайте о том, что подойдет в вашем случае. Кстати, примите во внимание, что человек, который повлиял на вашу жизнь не обязательно должен быть позитивным примером. Ведь вы могли измениться в результате чьих-то ошибок или чье-то неправильное поведение научило вас чего НЕ делать в жизни. Подумайте о таких вариантах:

  • Член семьи – для большинства людей родители, братья и сестры являются самым большим влиянием в жизни. Этот ответ, хоть и предсказуем, но в то же время и не является плохим. Просто объясните как именно член семьи повлиял на вас и почему это произошло.
  • Учитель – возможно у вас был учитель, благодаря которому вы заинтересовались в учебе, в конкретной области, или в возможности продолжить свое образование?
  • Друг – хорошо это или плохо, но наши друзья имеют огромное влияние на наше поведение и решения в повседневной жизни.
  • Тренер – тренера обычно учат нас лидерским качествам, ответственности и командной работе.
  • Член какой-то общественной организации – возможно у вас есть наставник в какой-то общественной организации? Такие люди часто помогают развиваться вне узкого влияния семьи.

В любом случае, кого бы вы не выбрали для этого ответа, “оживите” этого человека для интервьюера. Избегайте расплывчатых обощений, вместо этого, приведите конкретные, красочные и интересные примеры того, как этот человек повлиял на вашу жизнь. 
4. Why do you want to major in ______________ ?
На самом деле, если вы поступаете на бакалавра, вы не обязаны конкретно знать свою будущую специальность на момент поступления. По статистике, значительная часть абитуриентов не знают какую специальность выбрать в будущем, а большинство студентов, которые выбрали специальность, изменят свое мнение до окончания университета. Интервьюер знает об этом, поэтому нет ничего плохого в том, что вы не уверены в своем выборе. Главное – как это преподнести.

Неудачный пример: “I don’t know what I want to major in.”

Ответ, конечно, честный, но он показывает вас как человека, не интересующегося абсолютно ничем и даже не задумывавшегося о вопросе своей будущей специальности.

Удачный пример: “I haven’t chosen a major yet, but I love working with people. I’m looking forward to taking courses in sociology, psychology, and political science to learn more.”

Хотя вы пока не выбрали будущую специальность, этот ответ показывает, что вы думали на эту тему, вы знаете что вас привлекает, вы любознательны и готовы к поиску того, что станет вашей будущей профессией.

Если вы знаете на какую специальность идете, то должны объяснить почему. Примеры неудачных объяснений:

  • I want to major in business because I want to make lots of money. Этим вы даете понять, что главное для вас – материальная сторона вопроса. А вы вообще бизнесом интересуетесь? Студенты, которые выбирают специальность, основываясь на материальных факторах, редко преуспевают в колледже. Очень многие из студентов, специализирующихся в бизнесе или инженерии бросают колледжи по причине того, что на самом деле их эти сферы не интересуют. Ни один колледж не хочет себе таких студентов.
  • My parents want me to become a doctor. А что ВЫ хотите делать? У вас есть свои мысли и цели, или ваши родители определяют ваш академический путь за вас?
  • I want to major in political science because I want to go to law school. У вас есть искренний интерес к политологии? И почему вы хотите в Law School? Вы собираетесь провести 4 года учась на бакалавра, поэтому не стоит примешивать в ответ мысли о последующем образовании. В данный момент колледж принимает вас не в магистратуру и не в Law School.



5. Tell me about a challenge that you overcame.
Очередной вопрос, который надо продумать заранее. Этот вопрос нацелен на то, чтоб посмотреть как вы умеете решать проблемы, как справляетесь со сложными ситуациями. Учеба в колледже будет переполнена проблемами, поэтому они хотят убедиться, что вы в состоянии с ними справиться.

В первую очередь надо определиться о проблеме какого плана лучше рассказать. Лучше избегать черезчур личных тем, чтобы не ставить интервьюера в неудобное положение. Вот приблизительный список:

  • Академическая проблема – возможно у вас были академические проблемы в школе? Возможно вам не давалась химия, или английский?
  • Проблемы на работе – может у вас был начальник или сотрудник. с которыми было очень трудно работать?
  • Спортивная проблема – возможно вам надо было тяжело работать для улучшения спортивных результатов, или у вас было особо тяжелое соревнование?
  • Личная трагедия – возможно вы потеряли кого-то из близких и тяжело справлялись с этим?
  • Личная цель – может вы поставили себе цель, которая была очень трудна для воплощения?
  • Этическая дилемма – возможно вы были в ситуации, когда ни один из возможных выборов не был хорошим?

Главное помните – интервьюер не хочет слышать какие-то ужасные истории из вашего прошлого. Его интересует как вы справились со сложной ситуацией. И идеальный ответ должен показать вашу возможность справляться в любой ситуации.

На сегодня все. Я буду продолжать серию статей с советами о том, как отвечать на вопросы на университетском интервью, так что следите за обновлениями.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *