Что надо делать во время учебы в американском университете, чтоб облегчить себе поиски работы после окончания вуза
1. Начните блог. На английском языке. И это должен быть не личный, а более или менее профессиональный блог на какую-то конкретную интересующую вас тему. Блоги имеют огромное значение в США, более того, у вас будет готовое “портфолио” ваших знаний и интересов, которое можно отправить работодателю всего лишь указав линк в резюме. Кроме того, это лишнее доказательство того, что английский вы знаете на нужном уровне и пишете без ошибок. Если же вам удастся за несколько лет, пока учитесь, привлечь читателей и получить хорошую посещаемость, вы станете для работодателя лакомым кусочком – многие компании сейчас пытаются “раскрутить” свои блоги и другие способы общения с потенциальными клиентами, но мало у кого из “старых” компаний это получается хорошо.
2. Зарегистрируйтесь в основных американских социальных сетях – Facebook, Twitter и LinkedIn. “Постройте” свои профайлы с учетом выбранной специальности, особенно это касается LinkedIn. В Facebook и Twitter можно быть неформальными, но слишком неформальные фото лучше держать в закрытых альбомах, а грубые изречения – при себе. Помните, первое что делают работодатели после просмотра вашего резюме, если вы их заинтересовали, просматривают ваши страницы в социальных сетях.
3. Начните работать над своей будущей карьерой прямо с первого дня учебы. Спросите себя: “Что можно сделать, чтоб по-ближе приблизиться к работе в индустрии Х?” Если б вы могли работать над любым проектом, что бы вы начали? Начните воплощать свои невыполненные (пока) профессиональные идеи.
4. Делайте волонтерскую работу (volunteer work) и практику (internship). Это лучший способ получить опыт работы связанный с вашей специальностью в американской компании и обзавестись полезными знакомствами одновременно.
5. Найдите наставника (mentor). Это то, над чем надо работать и мне. Mentorship – безумно важeн в профессиональных кругах, хоть и очень сложно подойти к малознакомому человеку и попросить его стать вашим наставником и помочь вам советом (по крайней мере мне сложно, надо работать над этим). О том как найти наставника пишет Susan Adams, блоггер Forbes, в своей статье How To Find And Use A Mentor.
6. Network! Держите связь со всеми своими знакомыми, бывшими преподавателями, теми, у кого вы проходили практику и работали, теми с кем познакомились на конференциях или ярмарках вакансий. В Америке сейчас хорошую работу намного легче найти по знакомству. Более 70% вакансий вообще не публикуются, а из тех, которые публикуются бОльшая часть работодателей даже не рассматривают присланные резюме отдав предпочтение кому-нибудь порекомендованному коллегой или знакомым. Будьте всегда “на чеку” – знакомство с тем, кто потенциально может помочь вам с работой может произойти в абсолютно необычном месте – в спортзале, на концерте и т.п. Всегда носите с собой визитные карточки, на всякий случай.
(бесплатная доставка в любую страну мира)
Networking Like a Pro. Turning Contacts Into Connections |
Networking for People Who Hate Networking |
![]() |
The Mentor Quest. Practical Ways
to Find the Guidance You Need– $3.48
Leave a Reply