Continuing Education: возможность брать курсы в американском университете не будучи студентом

Наверно вы заметили, что в последние две недели я была не особо активна в блоге. Все дело в том, что полтора месяца назад я записалась на continuing education курс в Стэнфорд и последние две недели готовила презентации в качестве final project. И сегодня я бы хотела рассказать о continuing education, или о возможности брать курсы в университетах не будучи студентом.
Continuing education – это возможность брать курсы в университете не будучи его студентом и это очень популярно в Америке. Многие профессионалы берут курсы в университетах чтоб быть в курсе всех новинок своей индустрии, либо чтоб выучить что-то новое. Чтоб взять такой курс не нужно быть студентов, надо просто зарегистрироваться на определенный курс на сайте и заплатить за него. 
Обычно, в крупных университетах, выбор курсов для continuing education довольно большой и туда входят абсолютно разные сферы, от архитектуры, дизайна, кино, коммуникации, ESL и иностранных языков до бизнеса, финансов, инвестирования и даже саморазвития. Также можно выбрать какой метод оценивания вы хотите – либо оценку (letter grade), либо credit/no credit (зачет/не зачет), либо никакой оценки вообще. Причем если вы выбираете оценку или зачет/не зачет, то предмет, который вы берете, возможно можно будет в последствии засчитать как кредит в университет на degree программу (не в любой университет, а только в тот, который согласится засчитать этот предмет как кредит; на пример Стэнфорд говорит, что их continuing education классы нельзя засчитать за стэнфордские кредиты на degree, но их могут засчитать другие университеты, по их усмотрению).
Continuing education классы проходят по вечерам или в выходные и преподаются теми же преподавателями, которые преподают для студентов. Стоят они, конечно, намного дешевле чем degree классы, которые берут студенты, но в хороших университетах не уступают по качеству (хотя, конечно, уступают по нагрузке, потому что домашних заданий особо нет). В Стэнфорде continuing education класс стоит где-то от $250 до $750 и зависит от сферы и от длительности курса. Самые дорогие курсы, как не странно, совсем не по бизнесу или финансам, а по writing-у. В университете, где я получала Master degree, в Нью-Йорке, также было много continuing education курсов, но там они стоили на порядок дороже – доходило до $1000 и больше. Хотя, наверно, это зависит от курса, поскольку там было больше практических курсов (дизайн, веб-дизайн и т.п.), а в Стэнфорде в основном теоретические курсы, хотя есть пара курсов по программированию и веб-дизайну.
Расскажу немного о своем личном опыте. Это был первый раз, когда я брала continuing education курс и мне очень понравилось. Настолько, что с апреля я записалась на новый курс, по маркетингу. Мой курс назывался Getting From An Early Idea To A Real Business и состоял из 8 двухчасовых лекций. Частью каждой лекции был guest speaker из индустрии. У нас была возможность пообщаться с юристом (который объяснил разницу business entities, то есть в каком случае лучше регистрировать корпорацию, в каком LLC, а в каком быть просто individual proprietor или иметь partnership с кем-то), с венчурным капиталистом, с успешным бизнесменом (основателем PBworks, Hacker Dojo, SuperHappyDevHouse и Mexican.VC), со специалистом по маркетингу, c product manager-ом и с evangelist-ом Adobe (не знаю есть ли русская аналогия, это тот, кто объявляет о выходе нового продукта компании и представляет продукты компании на различных мероприятиях, в Apple это был Стив Джобс, в большинстве других компаний – это отдельная должность). Преподаватель курса сам был serial entrepreneur, то есть бизнесмен, создавший за свою карьеру несколько успешных бизнесов.
Самой интересной частью курса были последние 2 недели, когда мы должны были делать презентации своих бизнес идей. Одним из заданий было сделать elevator pitch своей идеи (не более 30 секунд), и потом сделать 3-х минутную презентацию своей бизнес идеи (или уже существующего бизнеса). На презентации преподаватель пригласил несколько инвесторов и других представителей бизнес-индустрии Силиконовой долины для того, чтоб они дали нам отзывы о том, что улучшить в презентации. Ну и конечно важным моментом была возможность получить отзывы и задать вопросы преподавателю о том что и как делать. Должна признаться, пока я готовила презентацию, я его терроризировала, наверно, дня два различными вопросами 🙂
В конечном итоге из всех трехминутных презентаций с помощью голосования выбрали четырех финалистов, которые сделали 10-минутные полные презентации своих бизнесов. В этом году в финал вышли четверо людей, которые уже работали на бизнес, о котором рассказывали. В прошлом году, как нам сказал преподаватель, студентка, которая делала одну из финальных презентаций (про аппликацию для смартфонов, позволяющую покупать обувь онлайн), получила финансирование от одного из инвесторов (мечта любого жителя Силиконовой долины 🙂 )
В качестве final project-а надо было сделать полную презентацию своей идеи (с маркетинговым планом, финансами и т.д.) Что оказалось очень полезным, потому что наконец-то я разобралась в некоторых финансовых вопросах. Кроме всего прочего курс позволил познакомиться с интересными людьми, поэтому я с нетерпением жду нового курса.

Я советую continuing education всем, кто уже находится в Америке и у кого нету денег/времени на степень или кто уже имеет степень, но хотел бы улучшить свои знания в определенных сферах и познакомиться с новыми и интересными людьми. Поверьте, оно того стоит.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *